О нас:

Облако тегов:

Рекламный блок:

Студия-Агентство "Party Time" - комплекскное проведение Ваших праздников.

Студия-Агентство "Party Time"

www.partytime.kiev.ua

О букинге и букинг-агентстве:

Что такое букинг?:

В последнее время в обиход артистов и организаторов различных развлекательных мероприятий вошло малознакомое для многих слово - «букинг». Речь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, - то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот - продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.

Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артистов занимаются специальные концертные агентства.

Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.

Любой артист знает, насколько трудно работать без собственного менеджера, занимающегося организацией выступлений, ведущего переговоры с заказчиками и осуществляющего PR-поддержку. Артист практически все время отдает творчеству и сил на артистический менеджмент не остается. Известные артисты - «звезды» - имеют возможность нанимать персональных менеджеров, а иногда даже создавать целые компании, продюсерские центры, отвечающие за ведение дел, не связанных с творчеством. Клубный шоу-бизнес еще не имеет тех оборотов и доходов, которые дают эстрада, и потому изобретает свои правила и традиции, облегчающие его существование.

Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер является менеджером сразу нескольких артистов, а иногда и достаточно большого количества артистов. Букер, выступая от имени клубных артистов, обеспечивает им юридическую и экономическую защиту, создает общее информационное поле, где освещает события, происходящие в творческой жизни артистов.

Успех организаций, которые занимаются организацией мероприятий и event-менеджментом, в первую очередь зависит от высокого уровня организации мероприятий и неординарности идей, концепций. Основным содержанием развлекательных программ, естественно, являются артисты разного уровня и разных жанров. В большинстве случаев, фирмы не знают обо всех новинках в творческой среде артистов, заостряя своё внимание, прежде всего, на вопросах технического обеспечения мероприятия, обслуживания, безопасности и других.

Неординарность идей и концепций привносят именно артисты. Многие event-агентства имеют постоянных клиентов и не могут от праздника к празднику приглашать одних и тех же артистов. В этом случае на помощь и приходит букер, который представляет заказчику всё разнообразие артистов, обеспечивая от мероприятия к мероприятию их ротацию.

Букинг - это не искусственно созданный вид бизнеса. Он родился в среде клубного шоу-бизнеса как потребность и артистов, и промоутеров. Кто-то возможно ещё не считает это явление чем-то серьезным и необходимым в нашей стране. Но всё же в настоящее время букинг для многих работников клубной индустрии и event-менеджмента стал привычным явлением. Украинский букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, это опыт западных стран. Появление букинга – можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.

Новости сайта:

  • Здесь должна быть интересная новость
  • Здесь должна быть интересная новость
  • Здесь должна быть интересная новость
  • Здесь должна быть интересная новость